ЦАРЬ-МАКЕТ
Контактная информация:
Телефон:

Парусник «Крузенштерн»

Дата публикации:
Парусник «Крузенштерн»

«Крузенште́рн» — четырёхмачтовый барк, российское учебное парусное судно. Построено в 1925–1926 годах на верфи Й. Текленборга в Гестемюнде возле Бремерхафена (Германия), при спуске названо «Падуя».

На исходе 19 века, парусные суда практически потеряли былую значимость, им на смену пришли корабли с паровым двигателем (пароходы). Но осталась работа и для парусников, сложная и монотонная, быстро и дешево перевозить большие грузы через океан. Пароходы не подходили для этой работы, из-за больших расстояний, которые предстояло преодолевать. Так и появилось последнее поколение крупных коммерческих парусников. Довоенная Германия была флагманом производства подобных судов, по причине подготовки ко второй мировой войне. Подобные корабли использовались в основном на линии Европа— Чили, для перевозки селитры, так необходимой для изготовления пороха. Данный корабль был одним из многих, так называемых «выжимателей ветра"(windjammers), парусников, способных развивать невиданные скорости при преодоление больших расстояний. В 1946 судно «Падуя» перешло по репарациям в собственность СССР и переименовано в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна. Последний немецкий капитан Юрген Юрс умер в день передачи судна Советскому Союзу, смерть капитана «Падуи» можно считать смертью самого судна как немецкого, и его перерождение под новым именем, как судна советского!

Порт приписки судна — Калининград. Судно совершало неоднократные трансатлантические и кругосветные экспедиции. Наибольшего успеха в международных регатах «Крузенштерн» добился в 1992 году в регате, посвящённой 500-летию открытия Америки. «Крузенштерн» победил в гонке от Бостона до Ливерпуля. Во время этой гонки он развил рекордную скорость — 17,4 узлов (32,4 км/час).

По существовавшей тогда традиции в компании Фердинанда Лайеша, название придумывали женщины из семьи главы фирмы. Выбор пал на одиннадцатилетнюю Кристину Лайеш, которой приглянулось имя «Падуя». В 1946 году «Падуя» стала собственностью Советского Союза, получившей судно в качестве репарации. Спустя месяц подоспело новое имя — «Крузенштерн». Тут секрета нет: барк назвали именем известного российского мореплавателя и руководителя первой кругосветной экспедиции 1803-1806 годов.

Гигантский глобус — центр судового музея «Крузенштерна». Каждый выставочный экспонат — история корабля. Фотографии молодой «Падуи», которая в то время возила селитру из Чили в Германию, сувениры подаренные от высокопоставленных гостей и кубки завоеванные в различных регатах — это лишь малая часть музейных трофеев «Крузенштерна».

Стальные мачты — именно это нововведение позволило парусникам развивать ранее невиданные скорости. Например, в 1992 году барк стал победителем регаты, посвященной 500-летию открытия Америки. В ходе гонки, от Бостона до Ливерпуля, парусному судно понадобилось выжать скоростной максимум: 17,4 узлов или 32,4 км/ч.